Клибры - одна из самых влиятельных империй в галактике Светлое Сердце. Они начали свой эволюционный путь на планете Неранн.
Эта планета по размерам больше Земли, освещается красным карликом Кениора. Неранн имеет спутник Зейфри, полный драгоценных камней и минералов.
ВРЕМЯ
Сутки на Неранне длятся 34 часа, есть свои времена года. Подобие осени называется "Денежный Приток" и делится на три периода (месяца): Успех, Богатство и Слава.
Подобие зимы называется: "Идейный Приток", делится на периоды Открытия, Идеи и Знаний. Самое тёплое время года, как подобие весны, называется "Творческий Приток" с периодами Творения, Таланта и Красоты.
В каждом периоде по 25 дней.
ГЕОГРАФИЯ
Планета имеет большую площадь воды, суша включает в себя множество кубических островков, и только один огромный континент является основным местом жительства клибров.
На Неранне преобладают пониженные температуры и возможность осадков, самые опасные из них называют "алмазным дождём". При такой погоде выпадают небольшие алмазы, однако клибры приспособились к подобному явлению и используют энергощит, как искусственный слой атмосферы.
Неранн - планета гроз, нередко тут можно увидеть и убийственную шаровую молнию, в нынешнее время её научились использовать, как источник энергии. У каждого здания на крыше имеется громоотвод, а в некоторых лабораториях эти установки поглощают электричество, чтобы снабжать планету энергией.
Внутри многих облаков можно увидеть вспышки, моментами небо украшают синие джеты.
Несмотря на недружелюбную атмосферу планеты, тут бывают и комфортные условия, местами тёплый климат, безопасные биомы... Редкость для агрессивной нераннской природы.
Флора преимущественно цвета индиго, имеет полигональные формы, порой растения даже путают с архитектурой - настолько они выглядят искусственно. Самые опасные из них по форме похожи на молнии и больно жалятся.
Цветы напоминают соединённые друг с другом кристаллы, словно снежинки.
Среди представителей фауны крайне редко можно встретить дружественный вид. Все они - хищники, заполонившие почти всю окружающую среду. В нынешнее время настоящая угроза для жизни - это плаванье в океане, где тебя с первых же секунд поглотят морские чудовища.
У нераннской фауны есть нечто общее - это отсутствие шерсти у видов, высокая температура тела и холодные оттенки кожи. Также многие имеют защитные механизмы по типу электрических органов.
О некоторых видах можно рассказать отдельно. Например, "тартрии" - электрические змееподобные угри, интересно, что являются пресмыкающимися.
У них большая разница в размерах, есть настолько огромные, что способны легко смять транспорт. Среди этих убийц есть и мелкие, менее агрессивные, особо рисковые клибры их приручают... Хотя что там, этих клибров уже переплюнули те, кто решился сделать ужином этих существ и при этом уцелеть.
"Виззори" - подобия скатов, но способны летать.
Крупные и обычно медлительные, клибров допускают прокатиться на них верхом. При угрозе жизни виззори превращается в "грозовую тучу", выпуская разряды молний под собой, поэтому клибры стараются контактировать с ними осторожно, либо держатся как можно дальше.
"Эйлиноры" - приручаемый вид небольших существ, дружелюбно настроены к клибрам и защищают их. Окрасы могут быть самыми разными.
Клибры заботятся о них, как о своих детках.
Морская фауна разнообразна и опасна. Самый вселяющий страх вид - "залксы", это титаны с щупальцевидным ртом и передними конечностями, как у богомола. В основном клибры не заплывают далеко от берега из-за этих чудовищ, но и они далеко не единственный вид сотрясателей морских глубин...
Несмотря на это, на мелководье полно живности, которую можно поймать и приготовить.
Мир насекомых на Неранне удивителен своим... отсутствием. Растения способны сами передавать пыльцу, а насекомоядных животных тут попросту нет.
Неранн также имеет много полезных ископаемых, ресурсы делают планету космической "золотой жилой". Даже в коре дерева можно найти ценные образования в виде подобия янтаря.
Есть уникальные места грозового мира клибров. Например, Алмазный Парк, где выпали самые огромные осадки за всю историю. Теперь же они стали достопримечательностью Неранна, музейными экспонатами и усладой для глаз клибров. Ведь можно любоваться не только красивой текстурой этих алмазов, но и отражением в них себя любимых.
Улица Неоновых Обелисков - длинная дорога из широких плит, ведущая к большому гладкому камню, украшенному светящимися изображениями. Вдоль дороги выстроены кристаллы с краской внутри, позволяющей оставить на камне напоминание о себе в виде рисунка. Интересность в том, что невозможно предугадать, у какого кристалла самая долгостойкая краска, ведь со временем рисунки исчезают.
Нейроплощадь - место для проведения праздников, церемоний и ярмарок. А ещё детки обучаются тут летать. Для родителей нет повода для беспокойств, ведь на площади установлена система безопасности, тот же энергощит, только мягкий и прохладный на ощупь. Если ребёнок упадёт, ему ничего не грозит.
Жемчужный Остров - небольшой островок, который с высоты птичьего полёта похож формой на висмут. Здесь находилось племя клибров-гиперэлектроников, особый класс представителей расы с опасной природной электризацией.
На острове почти нет растений и животных, но уникален он тем, что по всей земле разбросаны жемчужины.
Вдоль угловатой спирали выстроены деревянные сооружения, некоторые из них напоминают головы первобытных клибров. А в самом центре находится статуя божества с остатками подношений в виде ракушек.
Остров красив, но хранит в себе печальную историю ушедших клибров, непринятых обществом из-за своего отличия.
КЛИБРЫ
Хищники, которые смогли выжить в столь небезопасном мире, благодаря силе и смелости своих предков. В нынешнее время можно только задаться вопросом, как это произошло, ведь у современных клибров изящные хрупкие тела, неспособные выносить тяжести и большие нагрузки. Но их рога, острые зубки и большие когти на стопах намекают на былую агрессивную натуру.
У клибров есть и перепончатые крылья, однако в настоящее время не все умеют летать. Зато прыгают и бегают, как настоящие спортсмены.
Сами существа среднего пола, используют мужские местоимения. Размножаются яйцеоткладыванием, две недели выносят яйцо в своём теле, а остальные две недели хранят его в инкубаторе. После вылупления малыша родитель кормит его молоком из кончика собственного хвоста. У этого молока с медовым привкусом нежно-розовый цвет.
Молоко вырабатывается даже у бездетных клибров.
Кровь у клибров тоже розовая, только намного ярче.
Продолжительность жизни в среднем 190 лет.
Есть класс клибров с атавизмом, называются "электрониками". Они способны бить током, но мощность удара зависит от того, сколько в теле электроника бактерий "электролий". Находятся они в кератине, особая концентрация в когтях и рогах.
Существует три типа/стадии электронизма: лёгкий, промежуточный и критический.
У "лёгких" электроников стабильная психика, единственное, чем они отличаются - умение слегка электризоваться. Оттенки окраса светлее, зрачки светятся, рога угловатые и эти клибры чуть повыше ростом.
Промежуточный тип уже намекает на опасность - эти электроники вспыльчивее, их электризация мощнее. Окрас становится тусклым, зрачки светятся ярче, а в области глазниц уже проглядывают сосуды. Рост ещё выше.
Если же количество электролий выходит за пределы нормы, то это критическая стадия, такого клибра называют "гиперэлектроником", а атавизм превращается в настоящую болезнь.
Нервная система гиперэлектроников нестабильна - они агрессоры поневоле, а когда психуют - могут серьёзно травмировать окружающих. Бывало и такое, что доходило до неумышленных убийств...
Вдобавок, гиперэлектронизм сокращает продолжительность жизни. И главная проблема, что клибры по сей день не могут найти способ излечить эту страшную болезнь, но они все ёщё его ищут.
Гиперэлектроников избегают, из-за невозможности вылечить больных правительство ничего с ними не делает, ведь помещение такого клибра в изолятор очень жестоко. Но другие клибры уже знают, что их стоит обходить десятой дорогой.
Гиперэлектроники самые высокие и тощие среди клибров, окрас тусклый, волосы седеют. Отростки рогов и когти превращаются в острые лезвия, голос при психозах искажается с характерным "ззз". Помимо этого, заподозрить клибра в его болезни можно благодаря его нежеланию есть и пить... На самом деле, они попросту не могут так питаться, вместо этого подключают свои рога к батареям и подзаряжаются. Но стоит попробовать гиперэлектронику еду - его тут же начинает тошнить.
Гиперэлектроники редко добиваются успеха и славы, их жизнь проходит в одиночестве. Многие из них уходят в эскапизм, мечтая о лучшем...
Стоит отметить, что у электронизма есть и особый неравномерный тип. Это когда электролии размножаются в кератине хаотично, что вызывает аберрации по внешним признакам, такие как один угловатый рог или светящийся зрачок, или же нарушения пигментации окраса.
ПОДВИДЫ
Есть три подвида клибров со своими особенностями. Эвольтеры, Эмперы и Эваттеры.
Эвольтеры- самый распространённый подвид. Они харизматичные, смекалистые и достаточно хитрые. Предрасположены к политике и экономике.
Имеют средний рост по меркам клибров - 230 см. Волосы светлые, часто либо блондинистые, либо с уклоном в рыжий. Глаза бывают голубыми, бирюзовыми, кожа красного цвета, у некоторых клибров уходит слегка в оранжевый.
Нос направлен вниз, напоминает клюв.
Эмперы - дружелюбные, жизнерадостные, но трусливые клибры. Предрасположены к творчеству, шоу-бизнесу.
Их рост в среднем составляет 220 см. Волосы вишнёвого, либо тёмно-красного цвета, глаза в зелёно-голубом спектре, кожа красно-розовая. Нос вздёрнутый, глаза узковаты, телосложение более феминное.
Эваттеры- спокойные, задумчивые, склонные к пессимизму создания. Из них выходят хорошие учёные, а также заботливые отцы.
Рост эваттеров в среднем 240 см. Тёмные каштановые волосы, бывают и бордовыми. Глаза синие, изредка уходящие в фиолетовый, кожа терракотовая. Прямой нос, черты лица слегка грубые.
Эти три подвида создают общую картину о клибрах. Их можно охарактеризовать, как влиятельную, харизматичную и высокоинтеллектуальную расу, знающую толк в торговле, науке, и подающих свои идеи на большие экраны.
КУЛЬТУРА
Главные приоритеты клибров - быть притягательными, красивыми и образованными парнями. Они всегда должны выглядеть чисто, опрятно, чтобы костюм буквально блестел, ослепляя завистников вокруг. Каждый клибр должен быть прошарен в технике, дружить с компьютерами, роботами и любить крутые машины. Но ещё более важно - обладать бездонным кошельком, который вместит хоть весь спутник Неранна с его драгоценностями.
На самом деле, клибры бывают разными. Кто-то не может добиться богатства и славы по своим обстоятельствам, но это не сделает его изгоем во всём мире. Такие клибры находят свою компанию с общими интересами и живут спокойной жизнью. Даже если в определённый момент столкнулись с трудностями в виде насмешек...
Города клибров такие же чистые и аккуратные. Мегаполисы с высотными зданиями из материала, похожего на мрамор, красивые парки, интерьеры настолько роскошны и чисты, что любая соринка сама вылетит из панорамного окна, лишь бы не испортить идеально обставленное помещение.
Часто внутри зданий приятно пахнет, особенно клибры падки на аромат лаванды.
А что касается местных вкусностей - клибры не едят, что попало. У них нет ни одной забегаловки с жирной пищей, только рестораны с изысканной кухней. Блюда мясные, либо с морепродуктами. Из напитков предпочитают лавандовое вино, кофе или морские коктейли.
Самый любимый десерт клибров - цветные маршмеллоу.
Клибры тщательно следят за фигурой, чтобы избежать лишнего веса, поэтому среди них не бывает тех, кто страдает ожирением. Но и в качалку не ходят - излишняя мускулистость тоже, по их мнению, вредит красоте.
У клибров есть традиционная музыка "электрика" с характерными звуками электричества. Может создаваться, как с помощью компьютерной программы, так и с участием клибра-электроника. Помимо электрики, популярен жанр вейпорвейв и глитч.
Среди музыкальных инструментов есть синтезаторы, электроскрипки. Но завораживают музыканты и своим голосом, у клибров он приятный от природы. Так они ещё и одни из лучших АСМРщиков в галактике.
В творчестве клибры предпочитают дизайнерство, особенно хороши в дизайнах одежды.
У них есть традиционная мода в виде фуражки, украшенной драгоценным камнем с золотым обрамлением, также носят пиджаки разной длины, штаны или шорты, не пренебрегают и модными юбками и чулками.
Преобладающие цвета: у эвольтеров - голубой или бирюзовый, у эмперов - мятный, у эваттеров - синий.
Система образования здесь своеобразная. Вместо школ и университетов - у них учебные комплексы, огромные здания с большим количеством внутренних развилок. Сюда поступают дети в возрасте 6-ти лет и заканчивают обучение в 19 лет, совершеннолетие по меркам клибров.
Учебные дни часто долгие и нагруженные, зато клибрам удаётся эффективно и быстро получать новые знания, благодаря природному повышенному интеллекту.
Учебный комплекс на Неранне - это миниатюрный городок, где есть и бассейн, и теплица, и спа-салон, и планетарий, и даже галерея. Прогулять уроки здесь не получится - видеонаблюдение в виде дронов-стукачей не позволит.
Кажется, что у клибров везде сплошной порядок, если исключить гиперэлектроников. Но есть тёмная сторона этого кристально чистого мира - мошенничество.
Много навязчивой рекламы, уличные торговцы, достающие жителей, хакинг... Мошенники не упускают возможности обдурить других и нередко им это удаётся.
Если преступник совершенно неисправим, то его наказывают интересным способом, помещая в изолированную комнату с голографическим окружением планеты Дектамб. Это колония империи клибров, космическая свалка, кишащая преступниками и гиперэлектрониками. Этим наказанием с помощью мира-разрухи полиция пытается донести до преступника, к чему могут привести действия таких, как он.
"Нравится рушить мечты и нервные клетки мирных жителей? Так взгляни-ка на своё будущее."
При всём этом тяжёлых преступлений у клибров не бывает, если не считать случайные убийства гиперэлектрониками. Однако на Дектамбе дела обстоят несколько иначе...
С относительно недавних времён образовался новый городок "Эксизай", куда переселялись гиперэлектроники для того, чтобы найти друзей среди своих. Но привело это к беспорядку, антиутопии и преступности. Эксизай называют миниатюрным Дектамбом на Неранне, пускай и без запущенной замусоренности и разрухи.
ИСТОРИЯ
Эволюция клибров началась с древних акулоподобных хищников, они являлись настоящими машинами-убийцами и истребляли целые виды. В основном охотились на морских глубинах, но когда перебили там почти всех - перешли на сушу и... сделали то же самое.
Клибрам перестало хватать пищи. Они постепенно истощались и слабели, только мелкая живность могла немного утолить голод. Эволюция помогла клибрам подстроиться под новый образ жизни, изменив их телосложение, потребность в пище. Но дальше их ждали новые опасности.
Всё это время в океанах развивались новые виды и смогли дойти до такого уровня, чтобы легко дать отпор бывшим машинам-убийцам. Так ещё и некоторые из них заселяли сушу и клибрам были дарованы крылья и смекалка, чтобы умело обманывать врагов и тащить у них из под носа добычу.
Это определило дальнейшую тактику клибров - избавляться от противников ухищрёнными способами, натравливая империи друг на друга. Своей армии у них никогда не было и нет. Пусть вся грязная работа достанется тем, кто в этом привык копаться!
На данный момент клибры состоят в крепком союзе с воинственной империей джорт, оказывающей им помощь в военных конфликтах. Заклятые враги обеих рас - некарионы, которые и развязали с клибрами войну.
В галактическом обществе клибров ценят, как опытных учёных и бизнесменов, но попади клибр по собственному желанию на поле боя - это вызовет только насмешки. Пора кровопролитных сражений в дикой природе ушла, сейчас совсем другие времена... И время - деньги!